v.3.12 rev.1
main page
russian english
Блоги » Aki13 »

Снятие форм. Вопрос.

Снятие форм. Вопрос.
30 сен 2017 09:04:48

Здравствуй полочка!

На этот раз я пришла к вам с вопросом
Вопрос мой адресован мастерам которые часто прибегают к отливке фигурок.

Подготовила фигурку к отливке затоптала детали в скульптурный пластилин для того что бы снять силиконовые формы, но вопрос в том, правильно ли я это сделала?
Думала по этому поводу, стоит ли из за этой чепухи писать целый пост и всё таки решила, вдруг упускаю что то важное. Тут разные формы может быть есть какие то определённые нюансы для каждого типа деталей.

ФОТО ДЕТАЛЕЙ

48 2
Поделиться
Фигурки:
MonkeyZee
MonkeyZee (Russia)
30 сен 2017, 12:37:03
2 (2)
Оцени коммент!
А оборудование-то есть какое-нибудь? Вот выглядит, конечно, оно всё красиво. Но, имхо, вы половину деталей просто не прольете с таким расположением и без оборудования. Например, основание шеи у головы и воротник у одежды будут чаще всего в пузырях. Готовьтесь шкурить и шпалтевать как не в себе)
Aki13
Aki13 (Russia)
30 сен 2017, 13:07:00
1 (1)
Оцени коммент!
А какое оборудование нужно? И какова его примерная стоимость? Слышала что очень дорогое :( У меня есть один знакомый преподаватель он отливал без оборудования (не смог его себе позволить по стоимости), изощрился купил в*братор и положил его под форму, от небольшой тряски у него все детали пролились)) А так если уж не прольётся то я готова к трудностям) Буду шкурить и шпаклевать что уж тут поделать))
MonkeyZee
MonkeyZee (Russia)
30 сен 2017, 14:06:18
4 (4)
Оцени коммент!
Нуууу... Если мы говорим о нормальном литье, то нужна вакуумная камера, камера высокого давления и вытяжка. Вибростол из резиновой пиписьки это уже развлечение для ценителей. А вот без вытяжки вы за каждую отлитую фигурку будете платить не деньгами за материалы, а своим здоровьем. Я уж молчу про то, что шкурить пу в жилом помещении это ад и израиль. Пыль ядовитая, мелкодисперсная и от нее еще и аллергии бывают на руках.

Разбег цен там довольно большой, но я б не сказала, что это "очень дорого". Сейчас я уже досконально цен не знаю, но вроде как вакуумную камеру можно купить тысяч за 7, а камеру на давление за 15 + компрессор или насос(их цена зависит от производителя и мощности). Можно еще пойти другим путем. Купит баллон, дать нужным людям сумму, на которую вы с ними договоритесь, и они вам всё распилят и сварят из баллона нужный девайс. К нему надо будет приобрести насос/компрессор и можно пользоваться.

Ага, мне тоже так когда-то казалось)))) На самом деле после N-ой доработки паршивой отливки и мешка брака как-то пересматриваешь свою готовность к трудностям и самое главное необходимость этой самой готовности.

upd: ах, да. Если у вас дома влажно, то нужно еще что-то для просушивания помещения. В высокой влажности лить очень сложно и проще смолу просто в сортир выбросить. Обычно сушат чем-то типа тепловых пушек.
Aki13
Aki13 (Russia)
30 сен 2017, 14:15:28
0 (0)
Оцени коммент!
Эх как жаль :( Отлить собственную фигурку это моя мечта уже давно, но денег на все приспособления камера, вытяжка и прочее у меня нет я вот на силикон и пластик то каждый месяц с зарплаты откладываю.. А если воспользоваться респиратором вместо вытяжки? Ладно что нибудь придумаю не хочу бросать то к чему уже давно стремлюсь )) Спасибо вам)
Vinsmoke
Vinsmoke (Russia)
03 окт 2017, 19:01:36
1 (1)
Оцени коммент!
помещение должно очень хорошо проветриваться, потому что это очень ядовитые химикалии на любом этапе работы - что отливки, что шкурения. (если это не эпоксидка пебео, конечно, потому что это обычная эпоксидная смола, а не "литьевой пластик")
респиратор можно и нужно использовать в любом случае.
но респиратор - это "намордник с банками-фильтрами", а не тканевая тряпочка. она не спасёт, не поможет.
i like it like this
моя творческая страничка вконтакте - https://vk.com/germa66
Kapushonshik
Kapushonshik (Russia)
30 сен 2017, 19:30:32
4 (4)
Оцени коммент!
само собой что с оборудованием всё быстрее и качественнее, но что поделать, не всем и не всегда это доступно. Я сам до сих пор сижу без вакуумки и вытяжки, не смотря на свои наполеоновские планы. Так что обходимся как можем.
Опыта в литье у меня пока немного, удачного и того меньше. Но кое-что я уже знаю/вижу и с готовностью прокомментирую/посоветую что смогу, чуть позже - надо предметный "доклад" подготовить)))
Aki13
Aki13 (Russia)
01 окт 2017, 11:58:03
0 (0)
Оцени коммент!
Спасибо! Буду очень ждать!
RUSWanderer
RUSWanderer (Russia)
01 окт 2017, 09:56:58
3 (3)
Оцени коммент!
Все что находится выше питателей не прольется, как явный пример, ботинки, у нижнего точно будет вместо язычка большой пузырь и таких мест полно. На его же примере, стоит заливать с мыса или пятки, как и делают при изготовлении ГК, так почти не останется мест для скопления воздуха.
На этих фотографиях таких косяков хватает, и если не хочешь ужасаться пузырями и недоливами, которых тут будет ооооч много, советую переосмыслить расположение деталей и питателей, тем более что без вакуумной установки.
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я не смогу запомнить, привлеки меня к участию - и я пойму. ©
Aki13
Aki13 (Russia)
01 окт 2017, 12:01:23
0 (0)
Оцени коммент!
Спасибо за замечание) Уже поняла как это должно выглядеть и начинаю потихоньку исправлять)
Kapushonshik
Kapushonshik (Russia)
03 окт 2017, 12:19:31
4 (4)
Оцени коммент!
Вот и я.
Хотя кое-что обсудить уже успели выше, но попробую резюмировать и добавить, возможно, полезной информации.

Первое самостоятельное литьё это всегда танцы с бубном.



1) "Все что находится выше питателей не прольется" - об этом сказал RUSWanderer выше, я проиллюстрирую

Т.о. когда делаешь канал для отвода воздуха, старайся что б он шёл из самой пиковой точки детали. Если пиков несколько тогда и отводов придётся делать столько же. Обведённая чёрным часть питателя вреда не принесёт но и пользы тоже, верхний тапок питаться от неё раньше чем от нижнего не начнёт)

аналогичная ситуация с головой

отводы лучше вести прямо от мочек ушей. А вот обозначенная красным часть ворота явно соберёт воздушный карман в таком положении. Так что над расположением и формой формы (извините за каламбур) я б ещё голову поломал.

2)
В данном случае не хватает отвода под угол воротничка изаклёпок. Старайся делать на форме заклёпок побольше. Они нужны для правильной и плотной стыковки половин, что препятствует проеканию формы, сдвигу и снижает количество облоя на готовой копии. Заклёпкам не обязательно быть одинакового размера. Очень рекомендую тыкать их по внешнему периметру формы и всему внутреннему периметру модели вместе с литниками - это минимум. И не нужно их "поворачивать" относительно изгиба поверхности формы (как на фото обведённые чёрным). Фигач перпендикулярно горизонтальной поверхности, так будет точнее результат.

3)
Всё те же моменты: красный край наберёт пызырей, маловато заклёпок. И просто как вариант. при таком пересчёте мелких ответвлений, как пальцы на руке в данной митуации, можно в качестве отвода вставить геометрический брус который будет немного касаться каждого пальца на пике, а сучиться с пятью канальцами смысла мало.

4)
Данные ножки довольно просты по общей геометрии и в таких случаях их проще заливать наоборот - как я повернул - вливая смолу через одну ногу, а вторая сама служит воздухоотводом.

Если по вершкам, то как-то так. Всё что на вскидку смог на пальцах объяснил ^__^'
Надеюсь чем-то поможет.
________________________________
цветовая кодировка:
зел - направление тока пластика
красн. - проблемное место
чёрн. - прочие заметки
Aki13
Aki13 (Russia)
03 окт 2017, 16:45:17
3 (3)
Оцени коммент!
Благодарю за столь подробный разбор ошибок!
По поводу ног. Изначально я так их и сделала как ты сейчас показываешь, но подумала что тонкие края штанин внизу не прольются, а если литник сделать сверху то пластик заполнит полностью низ и пузыри пойдут вверх, а там уже наверху, где ремень, можно ещё несколько желобков сделать .. Хотя может это моему неопытному глазу так кажется) Вот например тело я тоже переделала и сделала желобки сверху что бы тонкие края залились.

Кое-что уже немного подправила)
Vinsmoke
Vinsmoke (Russia)
03 окт 2017, 18:54:20
4 (4)
Оцени коммент!
если ноги имеют прямой срез по поясу, то почему не продолжить слегка эту деталь? одно из правил №1 (они все №1 -___-") - это "не экономить на литниках". чем шире литник, тем больше шансов. просто поставить деталь на пояс и залить, как есть. если внутри штатин нет слишком много пустого пространства под ботинки, то зальётся нормально..

ещё я бы посоветовала сделать широкий литник по ширите лба, а то там опять энное количество отрицательных углов образовалось. и к ключицам тоже надо подвести литники.

затылок по-прежнему неправильно расположен, большинство прядей не прольётся.
мб это поможет
i like it like this
моя творческая страничка вконтакте - https://vk.com/germa66
Aki13
Aki13 (Russia)
03 окт 2017, 19:27:13
1 (1)
Оцени коммент!
Очень наглядно и подробно всё расписали! Спасибо большое

Анонимное комментирование отключено.
Авторизуйтесь используя логин и пароль, либо воспользуйтесь одним из сервисов:

Так же вы можете создать новую учетную запись, заполнив форму.

Автор
Полка Профиль Фигурки Аниме Блог Фото Активность Отзывы Магазин
Отправить ПМ